Научить элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;
Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, музыкальный слух, чувство ритма;
Формировать выразительность движений, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения, творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении, обогащать музыкальные впечатления детей;
Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по ритмике во второй младшей группе»
Занятие по ритмике во второй младшей группе
Научить элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;
Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, музыкальный слух, чувство ритма;
Формировать выразительность движений, развивать навыки в области музыкально-ритмического движения, творческую активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмическом движении, обогащать музыкальные впечатления детей;
Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Материалы и оборудование.
Музыкальный центр, аудиокассета с музыкальным сопровождением («Марш», «Воздушная кукуруза», «Добрый жук», р.н.п. «Светит месяц», «Кадриль»).
Вводная часть. Ходьба с высоким подниманием колен, на носочках руки в стороны, на пятках руки за спину, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, прямой галоп, лёгкий бег, быстрая ходьба, спокойная ходьба.
Основная часть.
Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. И.п. основная стойка, руки на поясе.1- выполняем «пружинку» и наклоняем голову вперёд, 2-и.п.,
3 -- выполняем «пружинку» и наклоняем голову назад, 4 – и.п., 5 - выполняем «пружинку» и наклоняем голову вправо, 6 – и.п., 7 - выполняем «пружинку» и наклоняем голову влево, 8 – и.п.
Наклоняем голову
Вперёд, назад и в сторону
Коленочки сгибаем,
Пружинку выполняем.
2.И.п. ноги вместе, руки опущены. Сначала выполняем скрестные движения руками одновременно с пружинкой. При повторе - в два раза быстрее.
Раз пружинка, два пружинка
Ножницы, ножницы.
3.И.п. ноги на ширине плеч, руки у плеча. Вращение руками вперёд, назад.
4.И.п. то же. Наклоны вправо, влево.
Приседай и наклоняйся
Ритмикою занимайся.
5.И.п. основная стойка, руки согнуты в локтях. Продвижение вперёд, хлопок, вернуться назад, хлопок.
Шаг вперёд и два вперёд
И похлопаем дружок.
Шаг назад и два назад
Очень рады видеть вас.
5.И.п. основная стойка, руки на поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой.
Заключительная часть.
Ходьба, упражнение на восстановление дыхания.
Анна Гапонова
Комплекс ритмической гимнастики во второй младшей группе
Комплекс музыкально-ритмической гимнастики во второй младшей группе
Музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» (муз. С. Старокадомского, сл. С. Михалкова)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Дети заходят в зал, держась за руки, образуют круг .
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Ходьба друг за другом бодрым шагом, имитируя «солдатиков».
Тра-та-та! – Три хлопка справа .
Тра-та-та! – Три хлопка слева .
Мы везем с собой кота – Четыре прыжка, руки опущены вниз .
Чижика, собаку, Петьку-забияку – Руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево.
Обезьяну, попугая – Прыжки на месте с хлопками над головой .
Вот – Руки вперёд, показывая «класс»
Компания какая! – Наклон туловища вперёд
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками, имитируя «паровозик» .
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Остановились, руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо. (По два наклона в каждую сторону)
Припев: Повторяется
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Подскоки по кругу друг за другом, руки на поясе.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Остановились, руки на поясе, к плечам, вверх, к плечам. (Повторять два раза)
Припев: Повторяется
Публикации по теме:
Комплекс артикуляционной гимнастики в младшей группе на год КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕНТЯБРЬ «РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание: Смыкать и размыкать.
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).
Комплекс образно-игровой ритмической гимнастики для детей 4–5 лет «Приключения кота Леопольда» Комплекс ритмической гимнастики "Прогулка с Котом Леопольдом " для детей 4-5 лет. Продолжительность комплекса: 11 минуты 24 сек. Блок 1.
Комплекс утренней гимнастики (2-я младшая группа) «Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!» 1 часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба,.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.
Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
Комплекс утренней гимнастики в стихах для 2 младшей и средней группы. (конспект) Комплекс утренней гимнастики в стихах (для 2 младшей и средней группы) Конспект. ЦЕЛЬ: - формирование навыков здорового образа жизни -развитие.
НОД с элементами ритмической гимнастики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна в лесу» Цель. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Совершенствование основных движений путем введения новых,.
Наргиза Минакова
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»
Группа : II младшая
Форма непосредственной образовательной деятельности : путешествие
Форма организации : подгруппа .
Тема : «Сказочная поляна »
Цель занятия : развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие
творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальныхдвижений.
Задачи :
Образовательные :
Закрепление навыков точного выполнения движений, в соответствии с текстом.
Развивающие :
Развитие творческих способностей, чувства ритма , потребности самовыражения в движении под музыку.
Развивать логическое мышление.
Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма , точности и ловкости движений, памяти и внимания.
Воспитательные :
Воспитание самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Воспитывать безопасное поведение в природе.
Предварительная работа :
Беседа о цветах, просмотр презентаций о цветах и бабочках , разучивание танцевальных движений, прослушивание музыкального произведение «Полет бабочки » .
Материалы и оборудование : Компьютер, мультимидийное оборудование, крылья бабочек , венок для феи, цветочная поляна .
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература, «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе, «Познание» (экология)
Психологический настрой
Ход образовательной деятельности.
(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом ).
Воспитатель : Дети посмотрите к нам пришли гости! А что нужно сделать, когда мы видим гостей?
Воспитатель : Правильно, мы поздороваемся с нашими гостями. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (Мальчики делаютпоклон, а девочки пружинку) .
Мотивационно-побудительный момент
Воспитатель : дорогие мальчики и девочки, а сейчас я предлагаю вам отправиться со мной на веселую полянку . Но помним, как мы себя должны вести на полянке . (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать цветы, жуков)
Актуализация знаний
Воспитатель :
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже птицы, даже звери. Делают зарядку. (дети под музыку марша проходят к поляне где много цветов и продолжают маршировать).
Воспитатель : Но носочки встали
Что бы не устали. (Идут по кругу руки на пояс и на носочках)
А сейчас на пяточках (Идут по кругу, руки за голову на пяточках)
Бабочек мы увидали
И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе) .
И воробышек проснулся, (подскоки)
И тихонько встрепенулся (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох) .
Восприятие и усвоение нового
Воспитатель : вы ребятки молодцы, а сейчас я хочу вам загадать загадку.
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) .
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветок,
Полузамерзший, чуть живой. (подснежник) .
Над лугом парашютики,
Качаются как прутики. (одуванчики)
Воспитатель : Ой, какие же вы молодцы, все загадки отгадали. Скажите пожалуйста подснежник, одуванчик, ромашка - это что? Как назвать это одним словом? (цветы) . Правильно. А сейчас я превращусь в фею цветов. (воспитатель надевает венок на голову) .
Послушайте еще одну загадку.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка )
Правильно ребятки, а сейчас будет еще одно превращение.
Все в кружочек соберитесь и в бабочек вы превратитесь ! (дети одевают крылья) .
А теперь, я хочу вам рассказать сказку, про бабочку и ее семью . Они часто все вместе летали на полянку . И вот однажды, чтобы веселей было летать, придумали бабочки себе занятие : они начали хлопать в ладоши, а как? Да вот так.
"раз" "два" "три", "четыре", (восьмая длительность)
А тут мама их услыхала и вдруг сказала а я вот так
"раз и", "два и", "три и", "четыре и" (четвертная длительность)
Ну и бабушка, чтоб не отстать,
"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)
Тут прабабушка тихо сказала :
А я тоже могу вот так :
Ой, как медленно хлопала она!
"раз и два и три и четыре и" (целая длительность)
(Все длительности прохлопываются)
И пошли домой отдыхать.
Значит, сказку пора кончать.
Практическая работа
Но, ни тут то было, они неожиданно услышали красивую музыку. Они закрыли глаза и начали слушать.
(Прослушивание отрывка красивой плавной мелодии) . Дорогие мои бабочки какая эта мелодия . (Красивая, плавная, волшебная) . А что хочется делать под эту музыку. (летать, порхать и т. д.) .Ну раз, вы бабочки я вам предлагаю занять каждый свой цветок . (Дети встают на цветок) И они решили танцевать, а как? Да вот так!
Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя) . Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и» правую руку отводим плавно в сторону с пружиночкой на «два и» возвращаем руку на исходное положение. На «три и» левую руку отводим плавно в сторону на «четыре и» возвращаем руку на исходное положение. Повторяем все по 4 раза. .
А затем им захотелось сделать вот так. Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и два и» правую руки плавно отводим в сторону а ножку на носочек с поворотом корпуса, на «три и четыре» возвращаемся в исходное положение. Тоже самое и с левой рукой и ногой. Повторяем по 4 раза. (под счет дети выполняют движение) .
А потом им захотелось поднять руки вверх и покружиться вот так. Показ воспитателя. Руки подняты вверх плавно кружиться. (под счет дети выполняют движение) .
А сейчас, мы это все, будем делать под нашу красивую, плавную мелодию.
Все эти движение выполняются под музыку.
А теперь бабочки веселятся летают вокруг поляны .
Релаксация.
А теперь бабочки садятся вокруг поляны отдохнуть .
Рефлексия.
А давайте вспомним, где мы с вами были? (на полянки ) .
А что мы делали?
Какую мелодию мы с вами слушали?
Педагог : Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с гостями.
(Поклон, уход из зала) .
Конспект открытого занятия по ритмике в младшей группе
Цель:
Развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие
творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи:
Образовательные :
Закрепление навыков точного выполнения движений, за педагогом;
Развивающие :
Развивать творческие способности, чувство ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;
Развивать выразительность и двигательную раскрепощённость детей в музыкально – ритмических упражнениях, играх и танцевальных этюдов;
Развивать выразительность движений; действовать с предметами; слышать окончание музыкальной фразы;
Содействовать развитию внимания, двигательной памяти и умению слушать музыку;
Воспитательные :
Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.
Оборудование:
Аудиоаппаратура, цветы из картона, разноцветные кубики.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры и игровые музыкальные этюды.
Ход занятия:
Вход в зал :
Дети едут паровозиком с движениями вместе с педагогом под песню «Доброго пути ».
Поле большое, зеленый лесок.
Сколько весною путей и дорог. на всю стопу
Припев:
на носочках
Самого, самого, доброго пути.
Все интересно, на что ни взгляни. сели
Дружная песня над миром звени. на пяточках
Припев:
Хорошо на свете, солнышко, свети.
Пожелай нам, ветер, доброго пути. идем змейкой
Доброго, доброго, доброго пути
Самого, самого, доброго пути.
Педагог: (музыка звук природы : пение птиц)
Ребятки, выходим из вагончиков. Вот мы ехали – ехали и на цветочную полянку, и приехали. Посмотрите сколько красивых цветов. На полянке нас ждут веселые приключения! Потому что цветы здесь растут, не простые, а волшебные – кто на эту полянку приезжает, все танцуют. Ребята я хлопаю в ладоши- 1,2,3 мы идем, выбираем любой цветочек и встаем рядом.
А теперь давайте поздороваемся с гостями, которые пришли на нас посмотреть и получить вместе с нами хорошее настроение. Но здороваться мы будем как настоящие танцоры – поклоном! А наши гости в ответ скажут нам, «Здравствуйте».
Приготовились, ножки наши дружные, собрали их вместе, спинки прямые, молодцы! (Считаю, под счет дети выполняют поклон).
(Девочки - на 1-2, присели, плие; мальчики на -3-4, наклон головы)
Педагог: (играет волшебная музыка) Итак, наши цветочки начинают волшебство. Встаем все в круг.
Включаю песню «Ну – ка, все встали в круг».
Педагог: – Ребята, цветочки мне шепчут (прикладываю руку к уху и подхожу к полянке) , что хотят нас превратить в зайчиков. Будем танцевать, как зайчики.
(вкл. муз. превращение) Закрываем глазки 1,2,3, в зайчиков деток преврати!
(вкл. муз. превращение) Этюд «На полянке зайки танцевали»
Закрываем глазки, 1,2,3, из зайчиков обратно в деток нас преврати.
Ребята, какое сейчас время года? Весна. Правильно, молодцы. Давайте заведем весенний хоровод.
Хоровод «Я сегодня увидала, что на улице весна»
Педагог: А сейчас, ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно цветок. Он с нами хочет поиграть. (напоминаю правила игры)
Дети стоят в круге и передают друг другу цветок, (игра-задание).
Педагог: Давайте порадуемся, аплодисменты.
Педагог: Вы так много танцевали и, конечно же, устали. Давайте отдохнем.
Дети садимся на ковер, вкл. спокойную «Музыка цветов».
Как в лесу на кочке
Выросли цветочки руки вверх, кулачки сжимаем, разжимаем
Цветики, цветики
Цветики, цветочки фонарики
С ветерком шептались ладошки трем друг о друга
Солнцу улыбались машут ручка ми
Ложимся и нюхаем цветочки!
Педагог:
Отдохнули, ребята, давайте нашим гостям подарим хорошее весеннее настроение «Танец с кубиками». Встаем рядом с цветочками.
Педагог:
Молодцы! Вы все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Всем спасибо! Приключения на полянке подошли к концу, пора нам в детский сад возвращаться. Вам, ребята, цветочки передали подарки, вот такие раскраски. В группе раскрасите и подарите мамам (отдаю воспитателю ). Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. Повернемся к зрителям и поклонимся им. (Поклон, аплодисменты). Строимся паровозиком.
Дети сроятся паровозиком под песню «Доброго пути» и машут руками гостям выходят из зала.
Методическая литература.
Цель: упражнять в ходьбе обычной, ходьбе мелким и широким шагом, с высоким подниманием колена, ходьбе с переносом центра тяжести с одной ноги на другую, легком беге, выполнять разученные ранее общеразвивающие упражнения под музыку (танцевально - ритмические комплексы) , развивать активность и творчество в подвижных играх, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Ход занятия.
1. Подготовительная часть
Ходьба по кругу. Ходьба маленькими шагами (топающий шаг) - «гномики» , широким шагом – «великаны» , с высоким подниманием колена «аист» , прыжки с продвижением вперед – «зайчики» , ходьба с переносом центра тяжести с одной ноги на другую – «медвежонок» . Легкий бег – «бабочки» . Перестроение врассыпную. («Вместе весело шагать» )
2. Основная часть
Танцевально – ритмические комплексы
- «Кузнечик» ,
- «Чунга – чанга» ,
- «Чебурашка»
- Кузнечик
(В. Шаинский – Н. Носов)
Вступление. И. п.: о. с., руки на поясе. В.: повороты – пружинки.
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик, зелененький он был.
совсем как огуречик.
Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.
И. п.: о. с., руки внизу.
В.: 1 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.
2 - два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.
Не трогал и козявку, и с мухами дружил.
Припев. Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку.
Представьте себе, представьте себе, и с мухами дружил.
И. п.: 1 - два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками («ножницы» ) .
2 - два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак («молоточки» ) .
3 – плавные движения руками вверх – вниз («мухи» ) .
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка –
Прожорливое брюшко – и съела кузнеца.
Припев. Представьте себе, представьте себе,
прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе, и съела кузнеца.
И. п.: о. с., руки на поясе. В.: 1 - прыжки на двух ногах вокруг себя.
2 – погладить правой (левой) рукой себя по животу.
3 – развести руки в стороны и хлопнуть в ладони.
Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,
И. п.: ноги врозь, руки к голове. В.: покачать головой.
И. п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях вверх, ладоши в стороны.
В.: наклоны в стороны, покачать руками.
Никак не ожидал он такого вот конца.
И. п.: о. с., руки на поясе.
В.: повороты вправо – влево, руки в стороны.
Припев. Представьте себе, представьте себе,
никак не ожидал он,
Представьте себе, представьте себе, такого вот конца.
Проигрыш. И. п.: ноги врозь. В.: прыжки на двух ногах в одну и в другую сторону.
Танец сидя «Чунга – чанга»
(под песню «Чунга – чанга» из м/ф «Катерок» )
(В. Шаинский – Ю. Энтин)
Вступление.
В.: наклоны головы вправо – влево.
Чунга – чанга, синий небосвод!
Чунга – чанга, лето круглый год!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: хлопки ладошками по коленям.
Чунга – чанга, весело живем!
Чунга – чанга, песенку поем!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: хлопки в ладоши перед собой.
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга – чанга!
В.: «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа и слева.
Наше счастье постоянно:
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга – чанга!
И.п.: сидя на стульях, руки согнуты в локтях.
В.: «пианино» (имитация игры на пианино) справа и слева.
Чунга – чанга, места лучше нет!
Чунга – чанга, мы не знаем бед!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: поочередно выставить ногу вперед – топнуть.
Чунга – чанга, кто здесь прожил час!
Чунга – чанга, не покинет нас!
И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.
В.: хлопки в правую и левую сторону.
Проигрыш. И.п.: сидя на стульях, руки перед собой.
В.: «ножницы» слева и справа.
И.п.: сидя на стульях, руки на поясе.
В.: топать ногами под ритм музыки.
Припев. Чудо – остров! Чудо – остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга – чанга! (движения те же) .
Чебурашка
(Э. Успенский – В. Шаинский)
И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в дуги.
В.: подняться на носки, руки ритмично поднимаются вверх, опуститься на всю стопу в полуприсед, руки опустить вниз.
Теперь я Чебурашка,
И. п.: то же, руки приставлены к голове, пальцы растопырены («уши Чебурашки» ) .
В.: полуприседы в стороны.
Мне каждая дворняжка
И. п.: то же, полусогнутые руки вперед, кисти вниз.
В.: 1 – полуприседы в стороны.
2 – приседания с поворотом бедер в стороны («виляет хвостиком» )
3 – правую и левую руку вперед ладонями кверху («подает лапу» ) .
При встрече сразу лапу подает.
(движения те же)
Мне не везло сначала, и даже так бывало,
Ко мне на день рождения никто не приходил.
И. п.: о.с., руки в стороны.
В.: правую (левую) ногу на пятку, наклон к ноге, круговые движения рук.
Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,
Он самый лучший в мире крокодил!
И. п.: о. с., руки внизу, ладони параллельно полу.
В.: переступать с ноги на ногу с наклоном туловища в сторону на каждый шаг вправо и влево.
Проигрыш. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
В.: небольшие пружинки с поворотами.
Я был когда-то странной игрушкой безымянной,
К которой в магазине никто не подойдет,
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает.
Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка
При встрече сразу лапу подает.
(движения как в 1 куплете)
Подвижные игры
«Цапля и лягушки» («Ква –ква» ) ,
«Попрыгунчики – воробушки» («Солнечные зайчики» )
«Цапля и лягушки» . Все играющие – лягушки, один – цапля. Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются «царевнами – лягушками» . Выделяется лучшая цапля.
«Попрыгунчики – воробушки» . На полу обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.
Вариант 2. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Бабочки» («Песенка бабочек» )
Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под песню.